Духовная экология Земля - живое существо



1. Радиоактивный джин
2. Космическое животное
3. Вселенная
4. Роль человека
5. Глобальный мозг
6. Космический вирус
7. Закат эпохи млекопитающих
8. Познав себя - познаешь Вселенную
9. Раковая опухоль
10. Во что верить?
11. Жизнь происходит из жизни
12. Виды жизни
13. Ритмы жизни
14. Жидкость, пригодная для жизни
15. В погоне за золотой кометой
16. Луна
17. Что говорит о Луне интернет
18. Дискуссия
19. Грань между живой и неживой материей
20. Бактерии экстремофилы
21. Личность планеты
22. Где дипломаты с других планет?
23. День рождения
24. Бог
25. Причём здесь экология
26. Уровни мироздания
27. Живое нельзя резать на куски
28. Окружающая среда
29. Рост планеты
30. Тонкий и надземный миры
31. Борьба идеологий
32. Инопланетяне нас игнорируют
33. Экзамен перед Богом
Заключение

Приложения:

1. Отклики читателей
2. Глубинная экология
3. Совет живых существ
4. Сказка - ложь, да в ней намёк - добрым молодцам урок
5. Потребители - главная угроза экологии
6. Уроки реинкарнации
Контакты



Главная ⇒ Где возникают фрески и мозаика

Где возникают фрески и мозаика

В характере расположения архитектурных объемов, в системе масштабов и пропорций, в определенном решении пространства, в подчеркнутом развитии эстетически выразительных моментов конструкции складывается художественный образ архитектурного сооружения. Во всем этом раскрывается идейный, общественный смысл практического назначения здания.

Монументальные статуи и росписи дают возможность изобразительно конкретизировать, развить эстетические идеи, в которых выражается замысел зодчего.

В совершенном произведении зодчества скульптурные произведения и росписи как бы естественно вырастают из органического целого архитектурных форм, подобно тому, как цветы расцветают на ветвях могучего дерева.

При этом скульптура, фрески, мозаика возникают, с одной стороны, там, где их появление не разрушает целостной выразительности архитектурных форм, с другой стороны, там, где они особо удобно обозримы людьми, в тех центральных местах, где общественная роль и назначение архитектурного сооружения наиболее интенсивно и наглядно выражены.

Эти черты характерны для древнегреческих, готических и древнерусских храмов – средоточия не только культовой, но и гражданско-общественной жизни города; для дворцов и ратушей Возрождения и для великолепных гражданских сооружений русского классицизма (например, Адмиралтейство Захарова, украшенное скульптурами Щедрина и др.).

Стремление «перегрузить» архитектурное сооружение чрезмерным количеством скульптур, росписей, декоративной лепниной, часто не связанных с основной идеей здания, является не только проявлением неразумного расточительства средств, но и дурного вкуса, ведущего к снижению художественной ценности ансамбля в целом.

К еще более плачевным результатам приводят попытки использовать излишества в области архитектурных украшений для того, чтобы замаскировать примитивное, непродуманное решение собственно архитектурной композиции.

Архитектура в совокупности с монументальной скульптурой и живописью создает художественное лицо города, в котором живет советский человек. Архитектура повседневно и постоянно воздействует на его эстетическое чувство, воспитывает его художественно; наглядно воплощает строй жизни советского общества, мир его идей и чувств.

Архитектура, не являясь искусством изобразительным в точном смысле этого слова, строит свою систему жанров, или, в данном случае уместнее сказать, родов, по принципу удовлетворения тех или иных общественных потребностей человека. С этой точки зрения жанрами, или родами, архитектуры являются: жилая архитектура, архитектура общественно-гражданская и архитектура, непосредственно обслуживающая материально-производственную деятельность общества (заводы, транспортные сооружения и т. п.).



© 2004-2021 Все права защищены.
В случае перепечатки материалов ссылка на
duhzemli.ru обязательна!