Духовная экология К. Ю. Деревянко
Лесоразведение



Лесоразведение
Содержание
Зарождение лесоразведения в южных степях России
Меры против сокращения лесистости
Научное обоснование степного лесоразведения
Организация работ по укреплению оврагов и песков
Лесопосадки в послевоенный период
Создание лесонасаждений в степных районах
Причины плохого состояния гнездовых посевов дуба
Планы по увеличению площади лесных полос
Лесные культуры в гослесфонде
Общее состояние дубовых лесов в Ростовской области
Лесоразведение в засушливой типчаково-ковыльной степи
Анализ практики лесозащитной станции
Правила лесонасаждений для Одесской области
Подготовка почвы под засев защитных лесонасаждений
Влияние сорняков на посадки
Показатели посевов дуба на почвах черноземного типа
Гнездовой способ посадки деревьев
Особенности роста и развития деревьев в лесах, отмирание сучьев
Недостатки гнездового способа лесоразведения
Сохранность гнездовых посевов дуба
Функции леса в степной зоне
Окупаемость затрат на лесоразведение

ГлавнаяЛесоразведение ⇒ Строительство новых предприятий лесоразведения

Строительство новых предприятий лесоразведения

Старые лесхозы и лесничества, территория которых более или менее совпадала или приближалась к территориям государственных лесных полос, при обеспечении их техникой и соответствующими кадрами, безусловно, выполнили бы роль основной производственной базы. Строительство новых предприятий потребовалось бы только в тех местах, где действовавших лесхозов не было. Но таких мест было мало – едва ли более всех площадей, подлежащих облесению по плану лесополос. Даже при дополнительной загрузке ЛЗС работами на прилегающих оврагах и балках и вытянутости линии расположения производственных объектов, что, конечно, надо принять во внимание, выполненная программа строительства ЛЗС, степных лесхозов и лесопитомников по меньшей мере вдвое более той, которая была действительно необходима.

Возникал вопрос и о том, насколько оправдали себя Саратовское, Волгоградское и Западно-Казахстанское территориальные управления по насаждению государственных лесных полос.

Производственная программа этих управлений состояла из облесительных работ на трассах лесополос и прилегающих к ним оврагах и ведения лесного хозяйства в нескольких лесхозах, переданных им из областных управлений. Конечно, самый факт выделения руководства лесополосами в самостоятельный орган управления подчеркивал важное значение насаждения лесов на водоразделах и по берегам рек. Во главе управлений стояли члены коллегии Министерства лесного хозяйства России, что усиливало правовое и организационное положение этих управлений. Однако в первые же месяцы созданные управления встретились с непредвиденными трудностями по оперативному руководству предприятиями, размещенными отдельными точками в ряде областей. Например, ЛЗС и лесхозы Саратовского территориального управления находились в Пензенской, Куйбышевской, Саратовской, Волгоградской и Ростовской областях. В каждой из этих областей параллельно работали управления лесного хозяйства. Связь с областными органами была усложнена. Вопросы ЛЗС иногда разрешались на местах без согласования с территориальным управлением, находящимся в другой области. На этой почве возникали ненормальные взаимоотношения управления с областным руководством.

В многоступенчатую схему вскоре были внесены поправки. Территориальные управления стали руководить только той частью гослесполос, которые были в Саратовской, Волгоградской и Западно-Казахстанской областях. В планы областных управлений лесного хозяйства, где проходили трассы гослесполос, включались работы по лесонасаждению.

В размещении предприятий, работавших на других объектах, бросающимися в глаза ошибками было базирование в одном и том же районе двух предприятий с одним и тем же производственным направлением.

Примером такого размещения могут быть: Донецкий лесхоз и Донецкая ЛЗС, Вешенский лесхоз и Вешенская ЛЗС, Митякинский лесхоз и одноименная ЛЗС, Чернышевский лесхоз и того же названия ЛЗС и др.

Занимаясь облесением оврагов и балок на землях колхозов, лесозащитные станции лесного хозяйства вынужденно перегоняли тракторы и другие машины на невыгодно большие расстояния.

Девять лесозащитных станций обслуживали более пяти административных районов, 62 лесозащитные станции – от трех до пяти районов и 12 лесозащитных станций – около трех районов. Белгородская лесозащитная станция обслуживала 10 административных районов со средним объемом облесения в районе от 900 до 5000 га; Курская – 7 районов с объемом от 400 до 700 га облесения на весь период.

Чтобы устранить ненормальности в территориальном размещении ЛЗС, было необходимо нормировать объемы производства и в целях сокращения переездов от одного объекта к другому пересмотреть границы районов обслуживания.

Читайте дальше:

Изменение структуры Министерства лесного хозяйства
Подготовка специалистов лесного хозяйства
Подбор кадров для работы на лесозащитных станциях
Наука в решении проблемы полезащитного лесоразведения
Роль качественных семян в производстве лесонасаждений
Заготовка желудей в западных районах Украины и Белоруссии
Выращивание сеянцев в системе работ лесного хозяйства


© 2004-2021 Все права защищены.
В случае перепечатки материалов ссылка на
duhzemli.ru обязательна!