Духовная экология К. Ю. Деревянко
Лесоразведение



Лесоразведение
Содержание
Зарождение лесоразведения в южных степях России
Меры против сокращения лесистости
Научное обоснование степного лесоразведения
Организация работ по укреплению оврагов и песков
Лесопосадки в послевоенный период
Создание лесонасаждений в степных районах
Причины плохого состояния гнездовых посевов дуба
Планы по увеличению площади лесных полос
Лесные культуры в гослесфонде
Общее состояние дубовых лесов в Ростовской области
Лесоразведение в засушливой типчаково-ковыльной степи
Анализ практики лесозащитной станции
Правила лесонасаждений для Одесской области
Подготовка почвы под засев защитных лесонасаждений
Влияние сорняков на посадки
Показатели посевов дуба на почвах черноземного типа
Гнездовой способ посадки деревьев
Особенности роста и развития деревьев в лесах, отмирание сучьев
Недостатки гнездового способа лесоразведения
Сохранность гнездовых посевов дуба
Функции леса в степной зоне
Окупаемость затрат на лесоразведение

ГлавнаяЛесоразведение ⇒ Система управления полезащитным лесоразведением

Система управления полезащитным лесоразведением

Выполнение задач, поставленных постановлением Совета Министров России от 20 октября 1948 г., было возложено на центральные, областные и местные учреждения по полезащитному лесоразведению.

При Совете Министров России было создано Главное управление полезащитного лесоразведения. В его обязанность входило: руководство полезащитным лесоразведением, осуществляемым Министерством лесного хозяйства России, Министерством сельского хозяйства России, Министерством совхозов России, колхозами и совхозами; контроль над выполнением министерствами, советами министров республик, край- и облисполкомами заданий правительства по полезащитному лесоразведению, наблюдение за подготовкой агролесомелиоративных кадров. Указания Главного управления по вопросам, входящим в его компетенцию, были обязательными для всех министерств и ведомств.

По представлению Главного управления в Совете Министров России рассматривались итоги работ и другие вопросы по лесопосадкам. На заседаниях коллегии обсуждались доклады центральных научных учреждений, областных и хозяйственных организаций, а в научно-техническом совете – мероприятия и научно-технические обоснования агротехники, вопросы отвода земель под дубравы промышленного значения, гослесполосы и т. п.

Созывались совещания работников министерств, областных управлений лесного хозяйства и сельского хозяйства, лесозащитных станций, лесхозов, МТС и колхозов. Широко привлекались научные кадры страны.

Все это способствовало улучшению дела лесоразведения. Но по мере развития и усложнения работ возникало много вопросов, требовавших быстрого решения без передачи их на рассмотрение в высшие инстанции.

При больших полномочиях и правах Главное управление по многим вопросам могло принимать оперативные меры, но нередко рассмотрение или утверждение их переносилось в правительство. Подготовка и прохождение материалов и проектов решений иногда настолько затягивались, что поставленные вопросы теряли практический смысл. В таком порядке проходило, например, утверждение технических проектов по насаждению дубрав промышленного значения. Доведенные до производства по частям технические проекты фактически были в действии, хотя и оставались неутвержденными.

Главное управление не имело в непосредственном подчинении производственных объектов и по существу лишенное возможности руководить производством направляло усилие своего достаточно мощного аппарата специалистов на контрольно-проверочную работу.

Односторонняя, почти только контрольная, деятельность помешала Главному управлению предупредить серьезную опасность шаблонного применения гнездового способа лесных культур в степи.

Для проведения изысканий и проектных работ по лесоразведению в 1949 г. было организовано проектно-изыскательское объединение «Агролеспроект» Министерства лесного хозяйства России. Это объединение проделало большую полезную работу.

Министерство сельского хозяйства России и Министерство лесного хозяйства России обязано было организовать экспедиции для отвода земель под лесные полосы в составе 12 отрядов с привлечением до 120 специалистов.

В Министерстве сельского хозяйства России было организовано Управление лесомелиорации, в Министерстве совхозов России отдел, а в Совете Министров России и Совета Министров Украины секторы агролесомелиорации и лесного хозяйства.

Для усиления организационного и технического руководства лесомелиоративными работами в системе лесного хозяйства в 1948 – 1950 гг. предложено было создать дополнительно 50 степных лесхозов и 200 лесничеств.

Читайте дальше:

Расчёты стоимости строительства степных лесхозов
Строительство новых предприятий лесоразведения
Изменение структуры Министерства лесного хозяйства
Подготовка специалистов лесного хозяйства
Подбор кадров для работы на лесозащитных станциях
Наука в решении проблемы полезащитного лесоразведения
Роль качественных семян в производстве лесонасаждений


© 2004-2021 Все права защищены.
В случае перепечатки материалов ссылка на
duhzemli.ru обязательна!