Духовная экология Генадий Бердышев
Реальность долголетия



Реальность долголетия
Содержание
Есть ли за гробом жизнь иная
Представления о загробной жизни в Египте
Реинкарнация и жизнь после смерти
Смерть и погребение
Библейский взгляд на бессмертие
Христианские верования
Душа и тело
Точка зрения атеиста
Модернизация религии
Попытки подсчёта душ
Воскресение Христа – синоним воскрешения Природы
Загадка смерти
Бессмертие одноклеточных организмов
Отсутствие размножения удлиняет жизнь
Что такое живой труп
Когда наступает смерть
Эвтаназия для безнадёжно больных
Смерть на службе эволюции
Как увеличить продолжительность жизни
Ювенология
В поисках бессмертия
Экспериментальное бессмертие
Мифические долгожители
Реальные случаи долгожительства
Как увеличить продолжительность жизни
Все зависит от образа жизни
Не воскресение, а оживление
Предсмертные галлюцинации
Киборги наступают
Летаргия: как отличить сон от смерти
Гены и возраст
Причины старения
Генетические часы смерти
Реальность долголетия
Многоэтажность старения
Антропогенетика
Превентивная геронтология
Национальные системы здорового образа жизни
Чем отличаются долгожители
Эмоции и возраст
Методы борьбы со стрессом

ГлавнаяРеальность долголетия ⇒ Проблемы старения и смерти в нашей стране

Проблемы старения и смерти в нашей стране

В нашей стране функцию координации исследований по геронтологии осуществляет уже упоминавшийся нами Институт геронтологии АМН Украины (Киев). Большую работу проводит также Всероссийское геронтологическое общество. В последние годы к разработке геронтологических проблем подключились многие вузы, Академия наук России и академии наук бывших союзных республик. В 1976 г. при секции Химико-технологических и биологических наук Президиума АН России была организована Проблемная комиссия по искусственному увеличению видовой продолжительности жизни человека и осуществлен научный проект «Долголетие», в рамках которого координировались исследования по этой проблеме. Также была создана Государственная программа научно-исследовательских работ «Продление жизни», которую возглавляет Институт геронтологии АМН России. В ней принимают участие свыше 100 научных учреждений страны. Проведено несколько конференций и симпозиумов, на которых обсуждались теоретические и практические вопросы продления жизни человека.

Интерес к проблемам старения и смерти в нашей стране в значительной мере обусловил появление концепции нового (реального) гуманизма, которая отличается своим социальным содержанием. Автор этой концепции, академик И. Т. Фролов пишет: «Не сама по себе длительность индивидуальной жизни оказывается целью науки и общества, а именно развитие богатства человеческой природы как самоцель, степень причастности личности к коллективной жизни человечества и ее участие в реализации идеи неограниченного развития человека как общественного существа будет определять индивидуальные параметры (согласуемые с биологическими возможностями) жизни человека». Возможно, что человечество не всегда будет стремиться к максимальному увеличению биологической длительности жизни и тем более бессмертию. Будущее развитие и усовершенствование сознания может так изменить само понимание смысла человеческой жизни, что личность не будет отделять себя от человечества, и его потребности и интересы окажутся наивысшими для нее. А это значит, что длительность жизни отдельной личности будет определяться конкретно-историческими условиями, возможностями и потребностями общества, совпадающими с личностными.

Академик И. Т. Фролов предостерегает геронтологов, увлекающихся возможностью неограниченного увеличения длительности жизни человека: «Неясно ведь, как вообще отразится на них в социальном, психологическом и нравственно-этическом планах сама перспектива выхода жизни за видовые параметры, поскольку это предполагает существенное изменение человеческого организма с помощью «гомотехнологии», что может угрожать утратой человеческой индивидуальности, идентичности личности ...Опасны не только геронтофобия, но и геронтофилия...». Он настаивает на том, чтобы постулаты ювенологии получили серьезное испытание не только с биологической, но и социально-этической и нравственно-гуманистической точек зрения.

Если перед лицом смерти многие люди ищут морально-нравственную опору в религии, то И. Т. Фролов предлагает альтернативу — научный, реальный гуманизм с его культурой умирания. «Не фантастические грезы и надежды, либо же панические отрицательные эмоции и болезненная напряженность перед лицом смерти, а честный и мужественный подход к ней личности, мудро решившей для себя эти вопросы как органическую часть своей жизни, вот та философская основа, которая утверждается здесь научным, реальным гуманизмом». В бессмертии разума и гуманности человека — истинное бессмертие человечества, считает академик. Обобщая свою концепцию, И. Т. Фролов указывает: «Во все большей степени осознается необходимость комплексного, системного подхода к проблеме старения и смерти человека... основанного на понимании его социальной сущности, опосредующей биологические факторы...».


Читайте также:


© 2004-2021 Все права защищены.
В случае перепечатки материалов ссылка на
duhzemli.ru обязательна!