Духовная экология Генадий Бердышев
Реальность долголетия



Реальность долголетия
Содержание
Есть ли за гробом жизнь иная
Представления о загробной жизни в Египте
Реинкарнация и жизнь после смерти
Смерть и погребение
Библейский взгляд на бессмертие
Христианские верования
Душа и тело
Точка зрения атеиста
Модернизация религии
Попытки подсчёта душ
Воскресение Христа – синоним воскрешения Природы
Загадка смерти
Бессмертие одноклеточных организмов
Отсутствие размножения удлиняет жизнь
Что такое живой труп
Когда наступает смерть
Эвтаназия для безнадёжно больных
Смерть на службе эволюции
Как увеличить продолжительность жизни
Ювенология
В поисках бессмертия
Экспериментальное бессмертие
Мифические долгожители
Реальные случаи долгожительства
Как увеличить продолжительность жизни
Все зависит от образа жизни
Не воскресение, а оживление
Предсмертные галлюцинации
Киборги наступают
Летаргия: как отличить сон от смерти
Гены и возраст
Причины старения
Генетические часы смерти
Реальность долголетия
Многоэтажность старения
Антропогенетика
Превентивная геронтология
Национальные системы здорового образа жизни
Чем отличаются долгожители
Эмоции и возраст
Методы борьбы со стрессом

ГлавнаяРеальность долголетия ⇒ Воскресение Христа – синоним воскрешения Природы

Воскресение Христа – синоним воскрешения Природы

Интересные наблюдения сделал бывший священник Ионас Рагаускас: «Царство небесное — это утешение, вымышленное страдальцами, пытавшимися найти объяснение тяжкой жизни. Однако даже самые ярые приверженцы религии отнюдь не рвутся покинуть землю и поскорее попасть на небо: смерти страшатся и они, и они тоже хотят жить, предпочитая существовать на грешной земле, нежели блаженствовать в царствии небесном. По большим праздникам верующие, так же, как и атеисты, желают своим близким и самим себе долгих лет жизни, доброго здоровья, хотя, чтобы быть последовательными, они должны бы желать друг другу «кратких лет жизни», то есть скорейшей кончины...» Священнослужители, не очень-то надеясь на Бога, лечатся в больницах наравне с неверующими.

А глава римско-католической церкви Иоанн Павел II во время пребывания за границей появляется перед встречающими его на улицах прихожанами в машине общим весом в 2,5 тонны, специально оборудованной пуленепробиваемым колпаком, и тем самым демонстрирует всему миру, что не очень-то рассчитывает на божье заступничество. С религиозным учением о бессмертии тесно связана идея воскресения мертвых. Мечта об оживлении умершего человека издавна существовала в человеческом воображении и носила фантастический, религиозно-мифологический характер. Способностью возвращать к жизни человека, уже переступившего последнюю земную черту, люди наделяли прежде всего Богов. Таков Асклепий, божественный врачеватель древних греков, своим искусством возвращающий жизнь даже мертвым. Таковы Боги-целители всех религий. Согласно Евангелию от Иоанна (11; 17—46) Христос, сын Бога и земной женщины, воскресил Лазаря на четвертый день после смерти, когда труп уже разлагался. В Коране рассказывается о том, что и Аллах владел искусством воскресения людей и животных. Одного маловера он умертвил на 100 лет, а затем вернул к жизни.

Известный психолог К. И. Платонов пишет: «Разум всегда протестовал против смерти человека, еще недавно полного сил. У всех народов есть легенды о воскресении из мертвых с помощью «живой и мертвой воды», волшебных снадобий или «святого слова» . Особенно много внимания воскресению «бренного» тела уделяет христианство. Ранее упоминалось, что вера в воскресение Иисуса Христа, якобы искупившего первородный грех людей и открывшего им путь к вечной жизни в загробном, сверхъестественном мире — центральное положение христианства. Христос воскрес после смерти на кресте и похорон, воскрес на заре в воскресенье, а затем явился засвидетельствовать свое оживление апостолам. Но в самих евангелиях, где описывается этот эпизод, не указывается, как это все происходило, не указаны очевидцы события. Упоминаемые в «священном писании» ангелы в «белоснежных одеждах» призваны лишь подтвердить версию о воскресении Христа, подкрепить ее своим авторитетом.

Как показали исторические, этнографические и лингвистические исследования ученых различных мировоззренческих направлений как атеистов, так и верующих, чудо воскресения Христа является заимствованием из более древних восточных мифов об умирающих и воскресающих богах зеленой природы (Осириса, Адониса), которые олицетворяли собой кругооборот в природе. Митрополит Николай по этому поводу писал: «Наблюдая за природой, люди не могли не видеть того, что все в природе умирает для того, чтобы вновь родиться, воскреснуть: солнце заходит, чтобы взойти утром следующего дня; луна ущербляется, умаляется, чтобы в свое время родиться вновь; семя, опущенное в землю, сгнивает и после этого дает росток и стебель; природа зимой умирает, чтобы весной, с теплом, опять ожить. Неужели... человек... венец творения, хозяин природы, умирая, навсегда уходит с лица земли и превращается в прах земной?».

В последующих главах мы увидим, каких успехов в «воскресении» людей добилась современная медицина. Сейчас же обобщим изложенное выше. Как видно, даже краткое знакомство с различными религиозными взглядами на смерть и бессмертие позволяет утверждать, что они являются отражением иллюзорных надежд на бессмертие человека, обусловленных незнанием объективных закономерностей жизнедеятельности и умирания человеческого организма.

Прогрессивные ученые смело и настойчиво шли вперед в своем стремлении познать истину, законы природы, закономерности жизни и смерти человеческого организма. В борьбе за истинное знание многие ученые терпели гонения со стороны церкви, а некоторых из них церковь лишила свободы и даже жизни. Познакомимся же с тем, как рациональное познание преодолевает религиозную иллюзию бессмертия человека и выходит на дорогу экспериментальных поисков, срывающих покров тайны с величайшей загадки жизни, смерти и бессмертия.


Читайте также:


© 2004-2021 Все права защищены.
В случае перепечатки материалов ссылка на
duhzemli.ru обязательна!