Воскресение Христа – синоним воскрешения Природы
Интересные наблюдения сделал бывший священник Ионас Рагаускас: «Царство небесное — это утешение, вымышленное страдальцами, пытавшимися найти объяснение тяжкой жизни. Однако даже самые ярые приверженцы религии отнюдь не рвутся покинуть землю и поскорее попасть на небо: смерти страшатся и они, и они тоже хотят жить, предпочитая существовать на грешной земле, нежели блаженствовать в царствии небесном. По большим праздникам верующие, так же, как и атеисты, желают своим близким и самим себе долгих лет жизни, доброго здоровья, хотя, чтобы быть последовательными, они должны бы желать друг другу «кратких лет жизни», то есть скорейшей кончины...» Священнослужители, не очень-то надеясь на Бога, лечатся в больницах наравне с неверующими.
А глава римско-католической церкви Иоанн Павел II во время пребывания за границей появляется перед встречающими его на улицах прихожанами в машине общим весом в 2,5 тонны, специально оборудованной пуленепробиваемым колпаком, и тем самым демонстрирует всему миру, что не очень-то рассчитывает на божье заступничество. С религиозным учением о бессмертии тесно связана идея воскресения мертвых. Мечта об оживлении умершего человека издавна существовала в человеческом воображении и носила фантастический, религиозно-мифологический характер. Способностью возвращать к жизни человека, уже переступившего последнюю земную черту, люди наделяли прежде всего Богов. Таков Асклепий, божественный врачеватель древних греков, своим искусством возвращающий жизнь даже мертвым. Таковы Боги-целители всех религий. Согласно Евангелию от Иоанна (11; 17—46) Христос, сын Бога и земной женщины, воскресил Лазаря на четвертый день после смерти, когда труп уже разлагался. В Коране рассказывается о том, что и Аллах владел искусством воскресения людей и животных. Одного маловера он умертвил на 100 лет, а затем вернул к жизни.
Известный психолог К. И. Платонов пишет: «Разум всегда протестовал против смерти человека, еще недавно полного сил. У всех народов есть легенды о воскресении из мертвых с помощью «живой и мертвой воды», волшебных снадобий или «святого слова» . Особенно много внимания воскресению «бренного» тела уделяет христианство. Ранее упоминалось, что вера в воскресение Иисуса Христа, якобы искупившего первородный грех людей и открывшего им путь к вечной жизни в загробном, сверхъестественном мире — центральное положение христианства. Христос воскрес после смерти на кресте и похорон, воскрес на заре в воскресенье, а затем явился засвидетельствовать свое оживление апостолам. Но в самих евангелиях, где описывается этот эпизод, не указывается, как это все происходило, не указаны очевидцы события. Упоминаемые в «священном писании» ангелы в «белоснежных одеждах» призваны лишь подтвердить версию о воскресении Христа, подкрепить ее своим авторитетом.
Как показали исторические, этнографические и лингвистические исследования ученых различных мировоззренческих направлений как атеистов, так и верующих, чудо воскресения Христа является заимствованием из более древних восточных мифов об умирающих и воскресающих богах зеленой природы (Осириса, Адониса), которые олицетворяли собой кругооборот в природе. Митрополит Николай по этому поводу писал: «Наблюдая за природой, люди не могли не видеть того, что все в природе умирает для того, чтобы вновь родиться, воскреснуть: солнце заходит, чтобы взойти утром следующего дня; луна ущербляется, умаляется, чтобы в свое время родиться вновь; семя, опущенное в землю, сгнивает и после этого дает росток и стебель; природа зимой умирает, чтобы весной, с теплом, опять ожить. Неужели... человек... венец творения, хозяин природы, умирая, навсегда уходит с лица земли и превращается в прах земной?».
В последующих главах мы увидим, каких успехов в «воскресении» людей добилась современная медицина. Сейчас же обобщим изложенное выше. Как видно, даже краткое знакомство с различными религиозными взглядами на смерть и бессмертие позволяет утверждать, что они являются отражением иллюзорных надежд на бессмертие человека, обусловленных незнанием объективных закономерностей жизнедеятельности и умирания человеческого организма.
Прогрессивные ученые смело и настойчиво шли вперед в своем стремлении познать истину, законы природы, закономерности жизни и смерти человеческого организма. В борьбе за истинное знание многие ученые терпели гонения со стороны церкви, а некоторых из них церковь лишила свободы и даже жизни. Познакомимся же с тем, как рациональное познание преодолевает религиозную иллюзию бессмертия человека и выходит на дорогу экспериментальных поисков, срывающих покров тайны с величайшей загадки жизни, смерти и бессмертия.