Духовная экология К. Н. Благосклонов
Охрана и привлечение птиц



Содержание
Авиакатастрофы и птицы
Враги птиц и борьба с ними
Вымирание птиц
Гибель птиц от ядохимикатов
Загрязнение водоемов - опасно для птиц
Зимняя подкормка птиц
Искусственное увеличение числа птиц в природе
Истребление птиц
Исчезающие виды
Исчезающие и редкие птицы
Исчезновение журавлей и аистов
Исчезнувшие виды
Корма для птиц
Кормушки для птиц
Международная охрана птиц
Международный совет по охране птиц
О гнездовых паразитах
О значении птиц
О подкормке воробьев
О роли птиц в биоценозах
Одомашненные и прирученные птицы
Одомашнивание певчих птиц
Одомашнивание птиц - история
Отравление птиц человеком
Охотничье-промысловые птицы
Охрана и привлечение хищных птиц
Охрана птиц при лесных и полевых работах
Перевозка птенцов
Перевозка яиц
Переселение насекомоядных птиц
Переселение охотничье-промысловых птиц
Переселение полезных, певчих и декоративных птиц в города
Переселение редких и исчезающих птиц с целью их сохранения
Приручение птиц
Птицы в биоценозах Тихого океана
Птицы в современном мире
Птицы города
Птицы Москвы
Птицы родного края, города
Расселение дуба и кедра с помощью птиц
Роль птиц в круговороте веществ водоема
Связь и птицы
Технический прогресс и птицы
Эстетическое и воспитательное значение птиц
Как фотографировали птиц наши деды



ГлавнаяОхрана и привлечение птиц ⇒ Птицы в современном мире

Птицы в современном мире

С другой стороны, наши зяблики, самые массовые лесные птицы, ранее никак не влияли на вредителей сельского хозяйства, но по мере расширения посевов зерновых культур на юге и посадок полезащитных полос эти птицы во время осенних перелетов все в большей мере становятся истребителями вредной черепашки – клопов, уходящих на зимовку в лесную подстилку. Местами черепашка стала основным кормом для многочисленных стай перелетных зябликов.

Широко расселяется по Европе с Балкан кольчатая горлица – обитатель городских парков, другой голубь – лесной вяхирь, а также сойка становятся «городскими» видами во многих Европейских странах. Черный дрозд давно уже стал городской птицей, а теперь в Москве появилась популяция диких кряковых уток, которые даже зимуют на городских прудах.

Для перелетных птиц издавна большое значение имели маяки. При ночных перелетах через море птицы, так же как и корабли, ориентируются по свету маяков, однако о маяки многие птицы разбиваются, ослепленные светом прожекторов. Чтобы уменьшить гибель птиц на маяках, стали устраивать сетки, в которые падали ударившиеся в стекло птицы. Если удар был не слишком силен, птицы оставались жить. Эта мера, однако, мало помогала; гораздо важнее оказалось подсвечивать небольшим светом самый маяк. Птицы при этом видят не один источник света, а весь маяк полностью и не налетают на него.

Судоходство, однако, нередко помогает птицам. Запас энергии птиц для перелета над морем строго ограничен. Птица расходует при полете запас жира – за летный час около 2% своей массы. Так как обычно полный запас «горючего» составляет около 20% от массы птицы, то, очевидно, она может находиться в полете до 10 часов. Расстояния полета над морем редко бывают очень большими, но может подняться встречный ветер, который станет гибельным для птиц. Именно при внезапных штормах отмечены многочисленные случаи, когда стаи измученных птиц садились в море на корабль. Один из таких случаев произошел в Каспийском море с рыболовецким судном, шедшим в Гурьев. Птицы (это были скворцы) явно терпели бедствие, и многие уже погибли в волнах разбушевавшегося моря.

Заметив судно, скворцы со всех сторон летели к нему. Они заполнили сначала мачты, палубу, потом пришлось открывать двери в каюты, чтобы птицы смогли разместиться и там. Матросы чем могли кормили истощенных птиц, а когда судно подошло к порту назначения, скворцы полетели на берег. Только немногие, особенно ослабевшие, остались на судне еще на некоторое время до полной поправки.



© 2004-2021 Все права защищены.
В случае перепечатки материалов ссылка на
duhzemli.ru обязательна!